И тем не менее быстрее чем печатать на "специализированном" принтере по ткани. "Специализированный" в кавычках потому что на самом деле это переделанный Эпсон. А вообще такую печать (шелкография ручками) делают на "карусели". Там это в пару раз быстрее выходит.
Шелкография. Ты удивишься СКОЛЬКО всего печатается похожим способом уже лет 100 как. Это один из наиболее технологичных способов печати (не именно такая ручная, хотя и такая тоже). Этим печатают и рисунки на печатных платах и токопроводящие дорожки на стекле и паяльную пасту так на платы наносят или клей на автоматических линиях, и рисунки на криволинейных поверхностях, и объемная печать и печать всякой херней типа блесток или толстых слоев густой краски/резины/чего угодно, и огромные плакаты во ммного метров и фюзеляжи самолетов.
Главный профит принтера в универсальности, когда надо разные рисунки. У трафаретной печати главный профит - серийность и области где может быть применена только она.
В промышленных масштабах фотоактивный полиэстер. На него накладывают фотовывод (макет того что нужно нанести, разложенный по цветам в данном конкретном примере их 4 CMYK: циан, маджента, желтый, черный) и засвечивают в специальном агрегате. Засвеченная сетка пропускает краску только в местах на которых находился фотовывод. А агрегат которым он проводит перед нанесением следующего слоя либо УФ лампа либо фен.
если что, качество такой печати сходит ровным слоем после 2-3 стирки. но есть фирмы которые впаивают в волокна (не фирма vsemayki) краску футболка раньше порвется чем слезет принт, есть те кто делает дороже есть кто делает на уровне со всеми, а есть вообще шелкография или строчка узора там картинка останется а футболка разлезется
Очевидно, что не RGB, но вроде и не CMYK. Я далёк от этого, что это? Увидел Yellow и blacK, остальное хз, что за схема такая? Шайтан Мешал Цвета Футболка?
О, если тут есть спецы по шелкухе, не подскажете ли какой-нибудь гайд, как готовить пленки для фотовывода такого вот смиковского растрового изображения? А то работаю в небольшой типографии, подходящее оборудование есть, но до этого приходилось иметь дело только с чистыми цветами и векторными изображениями, там-то, понятное дело, проблем особых нет. А хотелось бы шагнуть на новый уровень)
Я так понимаю тебя интересует как получить сам растр для каждого цвета.
Я пользовался довольно архаичным методом и сейчас он возможно не актуален, но зато работает:
Берем растровую картинку, которую хотим напечатать и открываем в фотошопе.
Делаем в ней нужное количество цветовых каналов под каждую краску (например CMYK)
Включаем любой отдельный канал и выбираем Изображение/Режим/Битовый формат
Далее в настройках Полутоновой растр, разрешение и ок (можно выбрать ещё линиатуру, форму точки, и угол поворота, последнее особенно важно чтобы не было "муара", но тут каждый повар варит как хочет, можешь глянуть углы для офсета - скорее всего не ошибёшься.)
Повторяем для каждого канала.
Разрешение и размер картинки само собой должны быть соответствущими.
У нас древний scitex dolev сам все разбивает с предустановкой линеатуры под шелкуху. Типы присылают монтаж, уточняют, что для шелкухи, мы выставляем параметры линеатуры и на выходе ловим готовые пленки для шелкухи.
Ооо, вот это прям моя тема! Долгое время занимался именно такими фокусами, причем пришлось осваивать всё с нуля, т.к. тогда источников способных пояснить про полутоновую трафаретную печать особо не водилось (да и сейчас ХЗ).
Перед вами растровая трафаретная печать. Таким на самом деле много кто занимается, в отличие от сублимации и УФ-печати трафарет более неприхотлив, краска лучше держится и наносится куда угодно. Минус в низком разрешении печати, даже на самых мелких сетках нельзя получить разрешение как например на офсетной печати, максимум что у меня выходил - 120 точек на дюйм (и то наполовину пиздеж).
Если бы камеру приблизили, наверняка точки растра можно было бы увидеть невооруженным глазом.
Вообще гифка очень похожа на наебалово, т.к. не видно никаких меток или блоков для совмещения цветов. А в этом деле +- миллиметр и всё по пизде пойдет. Но на норм станке проблем с печатью такой картинки быть не должно.
Ах да, наверное надо бы пояснить что такое "растр" в печати: это просто набор точек разного размера на равном (иногда нет) расстоянии между ними, чем меньше размер точки, чем светлее тон. Вблизи выглядит как мозаика, но при удалении/уменьшении видится полутон.
Растр можно разглядеть под лупой практически в любом печатном издании, исключение только струйные принтеры и флексография, там всё немного сложнее.
А вообще такую печать (шелкография ручками) делают на "карусели". Там это в пару раз быстрее выходит.
Главный профит принтера в универсальности, когда надо разные рисунки. У трафаретной печати главный профит - серийность и области где может быть применена только она.
Хотя на деле чуть ли не самый примитивный метод придуманный невероятно давно
Вот где больше - это почти бессмысленно... совмещение надо ловить... брака уйма
Комикс санс вообще не шрифт, а чей-то оцифрованный почерк.
В 2006 году. Я ее до сих пор ношу!!!
Вполне можно "своими руками", не в смысле сетку изготовить, а шаблон.
Я пользовался довольно архаичным методом и сейчас он возможно не актуален, но зато работает:
Берем растровую картинку, которую хотим напечатать и открываем в фотошопе.
Делаем в ней нужное количество цветовых каналов под каждую краску (например CMYK)
Включаем любой отдельный канал и выбираем Изображение/Режим/Битовый формат
Далее в настройках Полутоновой растр, разрешение и ок (можно выбрать ещё линиатуру, форму точки, и угол поворота, последнее особенно важно чтобы не было "муара", но тут каждый повар варит как хочет, можешь глянуть углы для офсета - скорее всего не ошибёшься.)
Повторяем для каждого канала.
Разрешение и размер картинки само собой должны быть соответствущими.
Перед вами растровая трафаретная печать. Таким на самом деле много кто занимается, в отличие от сублимации и УФ-печати трафарет более неприхотлив, краска лучше держится и наносится куда угодно. Минус в низком разрешении печати, даже на самых мелких сетках нельзя получить разрешение как например на офсетной печати, максимум что у меня выходил - 120 точек на дюйм (и то наполовину пиздеж).
Если бы камеру приблизили, наверняка точки растра можно было бы увидеть невооруженным глазом.
Вообще гифка очень похожа на наебалово, т.к. не видно никаких меток или блоков для совмещения цветов. А в этом деле +- миллиметр и всё по пизде пойдет. Но на норм станке проблем с печатью такой картинки быть не должно.
Растр можно разглядеть под лупой практически в любом печатном издании, исключение только струйные принтеры и флексография, там всё немного сложнее.